Ответы на часто задаваемые вопросы

Откуда берутся "общедомовые нужды" по водоотведению?

С 1 сентября 2017г. установлен и введен в действие норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества МКД. Основание – приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.08.2017г. №03/152. Введенный норматив по сути является суммой соответствующих нормативов на услуги по холодному и горячему водоснабжению.

Что же такое отведение сточных вод при содержании и ремонте общего имущества МКД?

Ни для кого не секрет, что раковин и унитазов в подъездах и подвалах нет, следовательно, на первый взгляд, отведения сточных вод быть не может. Но если внимательно присмотреться, то в подвале можно увидеть канализационные ревизии.

Справка: ревизия в канализации – это люк для прочистки засоров, снабженный герметично закрывающейся крышкой (в продаже можно встретить фасонную деталь, представляющую собой короткий патрубок с раструбом и люком). Согласно строительных норм и правил, ревизиями в обязательном порядке снабжаются канализационные стояки, в первую очередь в подвале, ниже перекрытия первого этажа. Она нужна для того, чтобы засор канализационного стояка можно было прочистить в отсутствие жильцов нижней квартиры. Кроме того, люками для прочистки должны снабжаться прямые горизонтальные участки канализационной трубы: засоры могут возникнуть и в них. 

Местом, являющимся точкой приема сточных вод при содержании и ремонте общего имущества как раз и является канализационная ревизия. Осталось разобраться какие стоки попадают в этом случае в канализацию. 

Здесь все просто. Сейчас наиболее актуальный пример – начало отопительного сезона, пуск теплоносителя, развоздушивание стояков отопления. Слив теплоносителя как раз и должен осуществляться в канализационные ревизии. Другой пример: промывка системы ГВС – сброс воды также осуществляется в канализационные ревизии. Редко, но все же случается контрольный отбор проб ХВС на вводе в МКД. При отборе проб необходимо предварительное слитие холодной воды в течении 3-5 минут. Вода также сливается в канализационную ревизию.

На основании изложенного, обоснованность услуги должна быть понятна любому потребителю.

Дата публикации: 18.10.2017г.




С чем связаны изменения в предоставлении льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг?

Федеральными законами от 29.06.2015 № 176-ФЗ  «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и от 29.12.2015 № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» уточнен перечень льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета. Принятые Федеральные законы нацелены на единообразный подход к расчету размера компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

На территории области указанные изменения применены с 01 июня т.г., в связи с вступлением в силу постановления администрации области от 25.04.2017 № 372 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области».

 

Каких категорий населения коснулись изменения?

В большинстве изменения затронули инвалидов всех групп и семей, имеющих детей – инвалидов.

Дает ли федеральное законодательство маневр по возможному сохранению ранее установленных льгот?

Нет. Льготы по оплате жилого помещения необходимо рассчитывать  в соответствии с федеральным законодательством.

Вместе с тем действующее законодательство, предусматривающее предоставление льгот по оплате за жилое помещение, не запрещает устанавливать льготы по другому федеральному закону или иному нормативному акту (в том числе и по региональному законодательству).

При наличии оснований для получения льгот по нескольким законам, инвалиды, имеющие иные льготные категории, имеют право выбора с целью предоставления льгот по наиболее выгодным условиям. Для этого инвалидам следует обращаться в Центры социальных услуг, расположенные по месту жительства инвалида. Для инвалидов, находящихся на надомном обслуживании, прием заявления будет организован социальными работниками на дому.

Какова новая технология предоставления льгот?

 

Инвалидам всех групп введена новая льгота по оплате транспортных услуг для доставки твердого топлива (ранее льгота отсутствовала);

инвалидам всех групп изменен расчет льгот по оплате за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления коммунальных услуг (ранее льготы предоставлялись от фактически потребленного объема коммунальных услуг);

у инвалидов 3 группы исключена льгота по оплате взноса на капитальный ремонт;

у инвалидов 1, 2 групп и семей с детьми- -инвалидами ограничен размер льготы по оплате взноса на капитальный ремонт минимальным размером взноса и областным стандартом площади (ранее осуществлялись от общей площади жилого помещения и без учета стоимости взноса на капитальный ремонт);

у инвалидов всех групп – собственников жилых помещений исключена льгота по оплате за жилищные услуги (ранее предоставлялась независимо от принадлежности жилого фонда).

 

Имеются ли разъяснительные документы соответствующих министерств и ведомств о применении нового федерального законодательства в части изменения расчета льгот?

Согласно разъяснений, изложенных в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.08.2015 № 25267ЕС(04)/№12-5/10/П-4829, до внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2015№ 176 –ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», льготы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан должны предоставляться в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации порядка. Указанное письмо не содержало срока, в течение которого необходимо внести изменения в региональное законодательство.

                                                                                                                                                                                                                дата публикации: 10.08.2017

Про «отапливаемую» площадь в квартире

 

До сих пор у потребителей возникают вопросы по «отапливаемой площади квартиры» и «какие помещения в нее включены». Особенно остро вопрос встает при упоминании коридоров, санузлов, лоджий и балконов.

Напоминаем: плата за отопление рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения (см. Правила предоставления коммунальных услуг). В свою очередь, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (см. статью 15 ЖК РФ).

Таким образом, плата за отопление рассчитывается исходя из общей площади квартиры вне зависимости от количества и/или наличия обогревательных приборов (элементов) в помещениях вспомогательного использования, например, коридорах и санузлах.

 

дата публикации: 04.10.2016

 


Информация
по вопросу применения повышающего коэффициента в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета.

В соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам (утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354, в редакции Постановления Правительства РФ №603 от 29 июня 2016г.) с июля 2016г. в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за соответствующие коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента, значение которого в 2016 году равно 1,4.

С января 2017г. величина повышающего коэффициента составит 1,5.

Применение повышающих коэффициентов возможно также в случаях выхода из строя индивидуального прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации (истечение межповерочного интервала), а также при недопуске представителя управляющей компании к прибору учета для целей проверки технического состояния и/или достоверности представленных показаний.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия технической возможности установки индивидуальных приборов учета, например, в квартирах коммунального типа.

дата публикации - 27.09.2016г.


Уважаемые жители!


Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время принят Закон Тамбовской области №670-З от 04.05.2016г. "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих на территории Тамбовской области". Прием документов для назначения компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений в возрасте от 70 лет и старше, проживающим одиноко или с неработающим(и) пенсионером(ами) осуществляется в ТОГКУ «МФЦ» (г.Тамбов, ул.М.Горького, 20) и ТОГБУ СОН «Забота» (г.Тамбов, ул.Рабочая, 4а).

Телефоны «горячей линии»:
«МФЦ» – 63-33-33;
ТОГБУ СОН «Забота» – 47-59-89, 47-59-90,47-59-91;
Управление соц.защиты – 79-16-65, 79-16-77, 79-16-62.

дата публикации - 09.06.2016г.


Информация 
по вопросу применения льгот и повышающих коэффициентов

На основании письма ТОГБУЗ «Забота» №02-01/3611 от 12.04.2016г. управляющая компания информирует жителей, что меры социальной поддержки по коммунальным услугам льготным категориям граждан предоставляется в пределах норматива потребления и не распространяется на объемы, определенные с применением повышающего коэффициента (основание: ФЗ №176 от 29.06.2015г.).


дата публикации - 10.05.2016г.



Информация
по расчету платы за отопление в домах, не оборудованных теплосчетчиками

Управляющая компания разъясняет, что в 2015 году изменилось законодательство в части расчетов платы за отопление. Для жилых домов, не оборудованных теплосчетчиками, применяется единый норматив потребления для всех календарных месяцев отопительного периода (в том числе неполных – октябрь, апрель). Установленный норматив и применяемый порядок расчета платы за отопление не предусматривает возможности расчета (перерасчета) исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по календарным дням.

Информация о действующих нормативах приведена здесь

дата публикации - 15.04.2016г.

Информация
по вопросу предоставления льгот (субсидий) по оплате взносов на капитальный ремонт с 01.01.2016г.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса. 

Обращаем внимание, что в настоящее время данный закон в Тамбовской области не принят

При этом необходимо время для рассмотрения и анализа количества собственников из указанных категорий граждан. В настоящий момент проводится работа над решением вышеуказанного вопроса (работа ведется Управлением социальной защиты населения и семейной политики области).

В связи с отсутствием на данный момент закона Тамбовской области, граждане обязаны продолжать уплачивать взносы на прежних правовых основаниях.

по материалам информационно-аналитического отдела
Фонда капитального ремонта Тамбовской области




Информация о порядке расчета пени.

ООО «ТЖС» информирует собственников и нанимателей жилых помещений об изменении порядка расчета пени при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги с нарушением установленных сроков. 
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015г. №307-ФЗ, с 01 января 2016г. пени будут начисляться следующим образом:  лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. 
Для наглядности порядок расчета пени приведен в нижеследующей таблице:

Период просрочки оплаты

Порядок расчета пени

с 1-ого по 30-й день

пени не начисляются

с 31-ого по 90-й день

1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-ого дня

1/130 ставки рефинансирования ЦБ



Комиссионный сбор при внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Федеральным законом №103-ФЗ от 03.06.2009г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено взимание с граждан комиссионного сбора при внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Условиями договоров управления многоквартирными домами предусмотрен выпуск и организация доставки счетов жителям для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Расходы на оплату комиссионного сбора за прием платежей жителей не включены в плату за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, установленную договором управления. Услуга ТОГУП «Единый расчетный центр» по приему платежей физических лиц является платной и установлена в размере 1,2% (в том числе НДС) от суммы платежа.

При приеме платы за жилищно-коммунальные услуги кредитные организации (банки) выполняют операции по переводу денежных средств по поручению физических лиц по их банковским счетам или без открытия банковского счета, за которые они имеют право получать комиссионное вознаграждение (Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности").